Обзор нового сервиса от Сбербанка – Мой помощник

Обзор нового сервиса от Сбербанка – Мой помощник Мы уже рассказывали о том, что традиционный банкинг начал стремительно эволюционировать и переходит с классической модели обслуживания (через отделения, бумажные счета и пр.) на технологическую.   В одном из своих выступлений Герман Греф, глава Сбербанка России, отметил, что намеревается полностью трансформировать крупнейший банк РФ в глобальную «экосистему», чем и подтвердил свои слова 8 февраля 2017 года, когда был запущен новый сервис по обслуживанию клиентов банка – «Мой помощник».   Какова идея новой услуги?   Обзор нового сервиса от Сбербанка – Мой помощник «Мой помощник» – инновационный сервис, работающий на базе искусственного интеллекта, задача которого – анализировать все действия пользователя и предсказывать его поведения.   Это работает следующим образом: система собирает все доступные данные пользователя, у которого имеются определенные накопления на своем счету, затраты, история операций, сведения в личном профиле и многое другое, что накапливается в базе. Также будет изучаться модель поведения человека: как часто он снимает деньги из банкомата, в каком районе, в каких супермаркетах закупается и прочее.   На основании всех полученных данных проводится анализ и предоставляется релевантная информация для пользователя в виде Push-уведомлений на мобильном устройстве. Сервис работает в качестве дополнительной услуги в мобильном приложении Сбербанк Онлайн на Андроиде. Владельцы Apple устройств получат эту опцию в начале марта.   В результате, каждый клиент банка, пользующийся приложением Сбербанк Онлайн, сможет получить персонального помощника в виде искусственного интеллекта, который будет отслеживать любую активность человека, формировать данные в математические модели и делать соответствующие выводы.   В первой половине 2017 года загружено первые 40 моделей.   Как это работает в жизни? Обзор нового сервиса от Сбербанка – Мой помощник Допустим, человек часто посещал различные магазины одежды и развлечений в центре города, но резко и регулярно начал делать покупки в магазинах детских вещей и питания. Из этого следует, что человек ожидает ребенка и готовится к его рождению. Следовательно, сервис «Мой помощник» отправит ему список всех необходимых документов для регистрации младенца, а также предоставит адреса всех госучреждений, где можно все нужные бумаги оформить и заверить.   Параллельно искусственный интеллект способен мгновенно реагировать на абсолютно новые и разовые действия. Например, клиент арендовал такси и спустя некоторое время получил адрес ближайшей АЗС, где стоимость бензина самая низка в регионе.   В долгосрочной перспективе происходит анализ списания средств, которые уходят на погашение кредитов, ипотеки, оплаты ЖКХ, прочее. Система автоматически и заблаговременно уведомит о предстоящих расходах, более того – в случае с ипотекой уведомит, что можно вернуть часть налогов и объяснит, как и где это можно сделать.   Сервис «Мой помощник» автоматически появится в мобильном приложении без необходимости обновлять Сбербанк Онлайн.   Немного статистики Обзор нового сервиса от Сбербанка – Мой помощник Согласно опубликованным данным компании CB Insights за второй квартал 2016 года все банки и компании привлекли более $1.000 млрд инвестиций для запуска проектов, имеющих отношение к внедрению искусственного интеллекта. Сбербанк в своей отрасли стал первым, кто смог реализовать подобный проект на территории России и ожидает, что услугами нового высокотехнологичного помощника воспользуются все 20 млн активных клиентов банка.   Монетизация нового сервиса будет происходить путем продаж банковских услуг, увеличения количества транзакций и привлечения партнеров, продукты которых можно предлагать в каждом соответствующем уведомлении, когда это будет уместно. Например, накануне 8 марта система может показать, в каких именно магазинах предлагаются скидки на тематические товары.   Инновационные технологии в банках: Обзор нового сервиса от Сбербанка – Мой помощник Биометрическая идентификация Первым в мире банком, который в 2014 году внедрил систему идентификации корпоративных сотрудников с помощью отпечатков пальцев, стал Barclays, после которого технологию Touch ID начал использовать Сбербанк. Уже в следующем году Bank of America разрешил своим клиентам использовать биометрический идентификатор для совершения банковских операций.   Цифровые чеки Чтобы обналичить свой чек, достаточно просто сфотографировать его вместе с подписью и отправить на подтверждение в банк, после чего получить денежные средства на свой счет. Эта услуга появилась в 2015 году и начала существенно экономить время клиентов.   Идентификация по голосу Эта технология пока не получила широкого применения. Предполагается, что пользователю достаточно подтвердить свою личность или операцию, просто сказав что-нибудь в микрофон своего устройства.   Indoor-навигация Технология появилась с целью помочь людям с ограниченными возможностями быстро добираться до ближайшего отделения и получать должное обслуживание. Идея в том, чтобы сотрудник банка одерживал известие о том, что возле отделения находится человек, которому нужна помощь.   Роботы для крупных отделений банков Во втором по величине банке Японии – Мидзухо руководство выставило в одном из своих помещений умного робота, который владеет 19 языками, рассказывает клиентам об актуальных услугах и предложениях банка, а также отвечает на вопросы. Такой робот функционирует с помощью искусственного интеллекта от IBM Watson.   Роботизированные отделения В 2017 году Bank of America открыл на территории США сразу 3 отделения, в которых попросту отсутствуют сотрудники. Вместо этого помещение заполнено терминалами разного типа, чтобы клиенты могли свободно и в кратчайшее время совершать любые операции.

Ссылка на основную публикацию