Сбербанк – самый технологичный банк России

По итогам заседания Совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики в РФ была определена ведущая организация в стране, которая прогрессирующими методами развивает искусственный интеллект. Речь идет о Сбербанке, который вкладывает огромные средства в ИИ как технологии, способная улучшить банковскую систему в стране. В честности, речь идет о машинном обучении, безопасном автоматизированном обслуживании клиентов банка и аналитических мощностях системы, способной обрабатывать огромное количество информации в считанные секунды.

Любопытно, что всего 3-5 лет назад под искусственным интеллектом подразумевалась «аналитика больших данных».

Сбербанк – самый технологичный банк России

В Сбербанке технологию ИИ планируют использовать в первую очередь для упрощения сложных бизнес-процессов и помощи принимать человеку важные решения, которые будут основываться на полученных аналитических данных. Этот подход увеличивает качество сервисов и предоставляемых услуг банка, которые основываются на продвинутых технологиях и системах принятия решений.

Массовое внедрение ИИ в банковскую экосистему существенно ускорит время обработки запросов и принятия положительного или отрицательного решения в вопросах предоставления кредитов, депозитов или разных продуктов. Это особенно важный момент, который сводит все финансовые риски к минимуму.

Проще говоря, внедрение искусственного интеллекта позволит корпорации безопасно наращивать активы и учитывать специфику индивидуальных рисков в установлении цен на кредиты.

Герман Греф, глава Сбербанка, уверен, что уже через 5 лет более 80% всех решений будут приниматься с помощью расчетов ИИ

Стоит ли овчинка выделки?

Сбербанк – самый технологичный банк России

Многие эксперты называют подобные изменения многозатратными и необоснованными. Когда человека заменяет робот, нужно предусмотреть все исходы, чтобы обеспечить стабильное и безошибочное функционирование системы. По этому вопросу кратко, но ясно отметил Максим Еременко:

«Новые технологии в процессе внедрения и тестирования всегда затратные. Есть все основания полагать, что в первые годы СБ будет терпеть убытки, но в долгосрочной перспективе внедрение высоких технологий сделает процесс обслуживания клиентов дешевле и значительно быстрее».

Герман Греф еще в мае отмечал, что Сбербанк – это не только финансовое учреждение, но также банк времени. Следует полагать, что под этим высказыванием подразумевался акцент крупнейшего банка РФ на качестве и скорости обслуживания. И в этом случае очень уместна поговорка «время – деньги».

Поэтому, следующим этапом в развитии Сбербанка становится экономия времени: как для принятия решения, так и для ожидания клиентами.

Ссылка на основную публикацию