Как обезопаситься от мошенничества в Сбербанке

Как обезопаситься от мошенничества в Сбербанке

В эпоху информационных технологий коммерческие банки начали все чаще фиксировать попытки (большая часть из которых — успешные) взламывать личные счета клиентов и заполучать все их данные для личного использования посредством взлома или подмены страниц, на которых происходят все банковские операции в режиме онлайн.

Не смотря на 10 место в рейтинге самых защищенный и надежных банков мира, Сбербанк продолжает фиксировать случаи мошенничества и всеми силами старается их предотвратить. Зачастую это происходит путем подмены официальной страницы «Сбербанк Онлайн» на поддельную (фишинговую). Фишка в том, что подмену отличить крайне сложно, но возможно.

Как это сделать?

    • У всех фишинговых страниц нет специального изображения замка в адресной строке, который дополняется надписью «Sberbank of Russia OJSC».
    • Адрес всегда должен начинаться с «http://» а не с «https://».
    • Если после ввода логина и пароля на стартовой странице сервиса «Сбербанк Онлайн» вы получили уведомление о технических проблемах, сбое или ошибках, для устранения которых нужно дополнительно ввести свой номер телефона с разовым паролем – это 100% мошенничество.
    • Если после ввода данных вы получаете звонок и запрос якобы сотрудника банка назвать свой пароль – это тоже 100% мошенничество.
  • Также в случае с SMS – никаких обратных подтверждений быть не может.

Стоит еще обратить внимание на то, что клиенты Сбербанка периодически получают входящие звонки с номеров «8-800-555-5550» или «(495)-500-5550». Эти номера действительно банковские, но созданы они только для приема вызовов, а никак для вызова клиентов по какому-то вопросу или предложению.

Рекомендации Сбербанка:

    • Никому не раскрывать свои пароли, даже сотрудникам банка.
    • Постоянно проверять наличие защищенного SLL-соединения.
    • Стартовая страница «Сбербанк Онлайн» всегда содержит только два поля для ввода логина и пароля.
    • При верификации банковской операции через SMS, убедитесь в её актуальности и сверьте реквизиты.
    • Не рекомендуется пользоваться сервисом «Сбербанк Онлайн» через смартфоны и планшеты, на который приходят SMS с разовым паролем.
    • При потере телефона с номером, который привязан к банковскому аккаунту – нужно срочно обратиться к мобильному оператору и заблокировать SIM карту.

 

  • Не устанавливать на устройства, через которые пользуетесь сервисом «Сбербанк Онлайн» и на который получаете разовые пароли, приложения с неизвестных источников, особенно, если телефон с рутом.

При любых подозрениях мошенничества стоит обратиться в службу помощи Сбербанка по номерам «(495)-500-0005», «8-800-200-3747» или «(495)-788-9272»

Ссылка на основную публикацию