
Тысячи клиентов Сбербанка резко стали обнаруживать, что их дебетовые карты стали овердтрафтными (с минусовым балансом). Этот факт подтверждается статусом конкретной карточки, который отчётливо видно в мобильном приложении
Сбербанк Онлайн или в самом терминале. Но что самое интересное, о смене статуса сотрудники банка не заявляли ранее, то есть, они начали списывать средства со счетов без каких-либо предупреждений.
Высказывания с негативным содержанием начали поступать в центральные отделения со всей России, более того, социальные сети начали переполнять публикации недовольных носителей дебетовых карт крупнейшего банка РФ.
Реакция банка

Сбербанк в свою очередь выступил с несколькими официальными заявлениями, в которых попытался успокоить общественность. В публичном заявлении было сказано, что сотрудниками банка была проведена тщательная проверка на предмет несанкционированного списания средств и начисления комиссии, в результате которой нарушения не были зафиксированы. Но с другой стороны последовало заявление, что в мобильном приложении все дебетовые карты по умолчанию устанавливаются овердтрафтными для корректной работы программы.
Любопытно, что официальные представители Сбербанка не отрицают тот факт, что повышенная комиссия может сниматься в том случае, если деньги были сняты в кратчайшее время с момента поступления на счет. Ситуацию пообещали исправить как можно быстрее.
Проследить за реакцией пользователей можно на скриншотах:

Подведем итог
Де-факто Сбербанк признал сразу две проблемы своего онлайн-банка:
- Дебетовые карты не во всех случаях отображаются, как овердтрафтные, однако, на самом деле, таковыми не являются.
- В следствие технических ошибок при перечислении средств с карты на карту или их снятии в банкомате может наблюдаться временный отрицательный баланс до момента поступления денег на счет или по истечению определенного количества времени.
Таким образом, информация, что дебетовые карты стали овердтрафтными, не является действительностью.